Select Page

Структура управления МБДОУ детский сад № 17 «Ромашка»

 

Важным в системе управления детского сада является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система детского сада комбинированного вида № 17 «Ромашка» состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

педагогический совет;

профсоюзный комитет;

управляющий совет;

родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий детским садом, Усс Лариса Александровна

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ:

– материальные, организационные;

– правовые;

– социально – психологические

Объект управления заведующего – весь коллектив.

Основные функции заведующего: обеспечение охраны жизни и здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью – определяют области линейных руководителей: заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе.

II уровень – заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, Авилова Вера Сергеевна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, Орловская Елена Викторовна.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Заведующий наделяет руководителей второго уровня линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных данному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Организационная структура управления

 

Управление – целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.

Цель управления заключается в совершенствовании принятия решений теми, кого они непосредственно затрагивают. Под принятием управленческого решения понимается принимаемый самостоятельно каждым субъектом план действий.

Учитывая, что дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а самообразовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система, следовательно, оно должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой.

Направленность всей системы внутрисадовского управления на конечный результат предполагает не только особую мотивационно-целевую ориентацию руководителя ДОУ, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности.

Для обеспечения эффективного управления, сформирована организационная структура управления – целостная структура управляющей и управляемой подсистем, состоящих из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязях в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

Созданы организационно-педагогические условия:

• Демократическая возможность участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;

• Повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления ДОУ.

Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса.

Структура этих отношений такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок.

Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

1. Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

2. Основой для структуризации управленческой деятельности ДОУ является положение и обязательно присутствует разделение труда, а именно закрепление конкретной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

Определение четкой структуры позволяет заведующему широко использовать делегирование.

Делегирование – квалифицированная передача полномочий подчиненным и создание позитивной обратной связи – необходимые составляющие деятельности современного руководителя.

С помощью делегирования руководители всех уровней распределяют среди своих сотрудников и в пределах своей компетентности многочисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации, а в условиях ДОУ – целей обучения, воспитания, развития личности. Успешное решение проблем делегирования позволяет заведующему сосредоточиться на анализе, прогнозировании, планировании и реализации перспективных стратегических целей и задач; отсутствие же делегирования или неумение его осуществить обрекает руководителя на роль пленника так называемой «текучки», на управление по отклонениям.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

В дошкольном учреждении создан и функционирует комплекс организационных структур, создающих условия для успешного выполнения системой детского сада своих задач:

• мониторинг;

• мотивация коллектива;

• планирование и прогнозирование;

• контроль;

• регулирование и коррекция.

 

Заведующий МБДОУ № 17 «Ромашка»

Усс Лариса Александровна

Телефон: 6-57-11

Заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе

Авилова Вера Сергеевна

Телефон: 6-57-11

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части

Орловская Елена Викторовна

Телефон: 5-41-91

Экономист

Шульман Алина Владимировна

Телефон: 5-41-54

Медицинская сестра

Шведова Людмила Валерьевна

Телефон: 6-64-46

(нажмите чтобы скачать)

WordPress Lessons