Конференция «Личность дошкольника. Психологический портрет и развитие»
В конференции, приняли участие педагоги детского сада № 17 «Ромашка», Луканина Н.Ю., Волосенко И.П., родители, учитель начальных классов школы №8,Чикина С.А., представитель ГИБДД по г. Ессентуки, инспектор по пропаганде Бойко И.А., заведующий детским садом Усс Л.А., зам. заведующего по УВР Швырёва Е.М
На конференции рассматривались актуальные вопросы развития дошкольников в семье и детском саду.
Воспитатели подготовительных составили «портрет» современного дошкольника, выделяя наиболее значимые психологические особенности и характеристики ребенка. Педагоги обозначили трудности, которые характерны для современного этапа образования. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Педагог должен постоянно стимулировать детей к саморазвитию. Но это сложно для того, кто привык к традиционным подходам обучения, где воспитатель – источник знаний, образец, контролер, судья. Ведомые взрослым, дети на выходе из дошкольного учреждения имеют лишь определенный багаж знаний. Вместе с тем детский сад как важная ступень образования призван подготовить ребенка к успешному обучению в школе, самостоятельности, и, в дальнейшем, полноценной взрослой жизни. Задачи формирования общей культуры личности ребенка, развития нравственных качеств, инициативности, предпосылок учебной деятельности лежат в основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования
Родители поделились опытом по воспитанию детей, обсудили проблемные моменты. Было высказано мнение, что многие семейные трудности связаны с недостатком внимания к детям. Важное значение играет личность родителей, стиль жизни и линия поведения которых являются для ребенка образцом для подражания – «Ребенок учится тому, то видит у себя в дому…» (С. Брант).
Красной линией в выступлениях проходила тема взаимодействия семьи и школы. О требованиях предьявляемых к выпускнику ДОУ, рассказал педагог школы №8 Чикина Светлана Александровна. Она отметила большую роль ДОУ в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах воспитания.
Заведующий ДОУ, Лариса Александровна, отметила, что успешное развитие ребенка возможно только в тесном сотрудничестве родителей и педагогов.
Швырёва Евгения Михайловна обратила внимание на то, что задачи формирования общей культуры личности ребенка, развития нравственных качеств, инициативности, предпосылок учебной деятельности лежат в основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Бойко Ирина Александровна, рассказала об ответственности родителей выпускников ДОУ, и призвала быть бдительными на дорогах и соблюдать правила дорожного движения
Медсестра Коновалова Марина Андреевна рассказала об общей готовности к школе, к которой относятся аспекты анатомо-физиологической или физической(работоспособность, утомляемость и др.) и психологической готовности. Марина Андреевна дала советы родителям, в отношении здоровья будущих первоклассников.
В заключение все участники видеоконференции поделились своими впечатлениями о встрече, отметили важность общения и наметили перспективы работы на будущее.